
|
|
Чистое железо не ржавеет.
|
|
|
Не в том смысле, что надо потереть щеткой и все
образуется, а в том, что "химически- чистое"
железо не подвержено коррозии. Примером тому
служит железная колонна, стоящая в Индии на
окраине Дели, около башни Кутб-Минар. В ней
99,72% чистого железа, остальные 0,28%
составляют примеси. Вес колонный 6,8 тонны,
нижний диаметр 41,6 см, к вершине сужается
до 30,0 см. при высоте 7,5 м. На её черно-синей
поверхности можно заметить едва различимые
пятнышки коррозии.
И не возникало бы проблемы коррозии, если бы автомобили
делали из такого железа, и ездили бы они только
по Индии, воздух которой пока не насыщен
промышленными отходами типа CO, CO2, SO2 и NO.
Но делать автомобили из такого железа не получится -
железо такой чистоты, как у колонны,
современными технологиями получить невозможно
даже в лабораторных условиях. Эта колонна -
привет нынешней науке от прошлой, более
продвинутой Цивилизации, в которой человек
произошел не от обезьяны. |
|
|
Итак,
зачем он вообще нужен, этот антикор ???.
|
|
В самом деле, до 60х годов прошлого столетия
антикор автомобилям был
почти не нужен. Мощные кузова из толстого
железа, покрытого оловом, изготавливались на
литой раме. Все это весило много и ездило
солидно, пока экономику не заставили быть
экономной. |
|
|
Именно тогда автомобильные заводы
взяли технологию авиаторов, где малый вес при
большой прочности был просто нужен
чтобы взлететь. Из листа стали гнуть полые
тонкостенные балки, сваривать по шву и собирать
раму и кузов как единое целое Конструкция
получилась легкая, прочная, экономика
осталась очень довольна, а то, что каждый
элемент этой конструкции несет общую
нагрузку, и разрушение любого
элемента резко снижает прочность конструкции
в целом, экономику никогда не
интересовало. А тем
временем в тонкостенных балках днища автомобилей
соленая вода с грязью замечательно употребляла
переплавленное из металлолома железо. |
|
|
Спохватились местами вовремя.
Кто-то стал засыпать пороги песком и заливать
отработкой, а кто-то мазал горячим
солидолом и катался по сухому песку,
чередуя слои. Наиболее подкованные задумались о
"пушечном сале", и всячески его стали разводить
и мазать автомобиль. И
помогало! И даже
слово "пушка" на автомобиле не надо было
рисовать, работало и так. |
|
|
Но времена меняются, металл кузова все
истончается и все более виртуозно изгибается
вслед за творческой задумкой конструктора.
Сварные швы заменили штампованными замками,
где сталь свернута в рулет и обжата. |
|
|
И помазать такой "рулет" сверху кисточкой уже
маловато будет - нужен распылитель со
специальной форсункой и давление 8-12атм.
Весь автомобиль состоит из внутренних полостей.
Это каркас днища, капота, багажника. Даже
двери - это большие внутренние полости. И ничего
кроме грунтовки и краски их не защищает. |
|
|
Иногда мне кажется, что в прежние времена и
краска была толще, и грунтовка имела
цвет. а нынче грунтовку ну такую прозрачную
делают, совсем ее не видно ни под каким
увеличением. |
|
|
Как же уберечь стального коня ?
|
|
|
Берем мовиль, кисточку и... не можем
их промазать изнутри - не достанем. Нужен
распылитель. А к этому распылителю еще и
специальный материал, достаточно жидкий, чтобы
проникнуть в шов, достаточно вязкй, чтобы
из него не вытечь, вытесняющий влагу,
прилипающий к металлу, незасыхающий
никогда, чтобы зимой не потрескался,
достаточно прочный, чтобы не смывался на мойке
водяной пушкой и т.д и т.п. |
|
|
Пока достаточно. Понятно одно - отработка
здесь не пойдет !!! Здесь нужен
антикоррозийный материал класса "ML" для
обработки внутренних полостей. Такой материал
есть у каждого серьезного производителя
антикоррозийных материалов, а класс "ML" как раз
и означает, что данный материал предназначен для
внутренних полостей. |
|
|
Теперь о возвышенном - для этого надо поднять
машину и посмотреть на нее с другой стороны.
Днище автомобиля покрывают замечательной
антишумовой мастикой, которую многие считают
заводским антикором. Это - скорее
АНТИ - Антикор. |
|
|
Мастика иногда отслаивается сразу по выходу с
завода, и сей процесс продолжается 2-3 года. Но
даже если она сама не отслаивается, в сильные
морозы иногда трескается и в трещины
попадает вода. |
|
|
Некоторые умники, увидев трещины, хватают ведро
с битумной мастикой и намазывают как
Винни - Пух намазывал мед. |
|
Ага!
Попалась !
А кто попалась - ВОДА
!
Она теперь между железом днища и битумной
мастикой.
|
|
Вопрос к аудитории -
куда ей теперь деваться ?
|
|
Ответ к аудитории - некуда и незачем,
питательное железо рядом и можно его есть
и даже жрать! А испортить ей аппетит можно
только удалением отслоившихся участков мастики и
запылением поврежденных участков опять же
под высоким давлением хорошим антикоррозийным
материалом. |
|
|
Прочным, чтобы не смывался потоками воды из луж,
вязким, чтобы не трескаться в мороз,
застывающим, чтобы не пачкаться, и главное -
чтобы через форсунку проходил без проблем -
плавно ! |
|
|
|
Плавно переходим к теме самих антикоррозионных
материалов.
|
|
Замечательные антикоррозионные материалы
существуют на Свете! Однажды Я разлил несколько
таких материалов по пробиркам и отослал их в
один очень серьезный институт по теме
коррозии на предмет анализа и экспертизы.
Всего через месяц пришел ответ, что "все они
превосходные и все широко используются в
отечественной автомобильной промышленности по
назначению". |
|
|
Это было в начале 90х годов прошлого столетия, и
по крайней мере два из них только- только
приехали в Россию и не применялись ни широко, ни
узко, вообще никак не применялись |
|
|
Мне интересно, когда крутые профессора начнут
читать те бумаги, которые им приносят на
подпись? Кстати для обидевшихся - это письмо я
храню до сих пор. |
|
|
В страшном сне я видел, что разливаю по
пробиркам сметану, подсолнечное масло и пиво,
отправляю их на экспертизу и получаю
аналогичный ответ. Бр-р-р! |
|
|
Проснувшись, я подошел к пробиркам. Уже месяц
как все эти препараты я испытывал сам. Пока
товарищи сочиняли отписку, я тестировал
материалы по собственной очень жесткой методике,
и к моменту получения высокоотписанного ответа
было уже ясно, как они работают и на что
способны. |
|
|
Кстати о методике. Однажды к нам приехали
посланцы далекой Европейской страны и спросили -
а почему бы нам не испробовать их волшебное
зелье от ржавчины?. Зелье было опробовано и
посланцам отказано. Когда они узнали, как их
материалы испытывали, реакция была неадекватной
: |
|
- это
же неправильно! Надо их испытывать вот так и
развотэдак!
|
|
Однако не убедили. |
|
Мне работать, как считаю нужным, так и
испытываю, а то что Их жидкости не прошли
испытаний - не моя проблема. ТЕКТИЛ - прошел! И
ВАКСОЙЛ - прошел! И Раст-Стоп - прошел ! |
|
|
Мне не нужен широкий спектр препаратов. Мне
нужно 3 самых лучших, а остальные подождут.
Итак, о лучших. Уточняю - это мое личное мнение,
но именно оно мне и дорого, потому что это
я отвечаю за то, как автомобиль моего клиента
будет сопротивляться коррозии. |
|
|
Правильное применение отобранных материалов дает
мне возможность приглашать клиентов на
гарантийный бесплатный контроль покрытия раз в
год на протяжении 3 /трех/ лет со дня обработки
новой машины. Если что-то мне или клиенту не
нравится - заделаем бесплатно.
Клиенту приятно, а Я получаю возможность
отслеживать работу материалов в реальных
условиях на реальных автомобилях. |
|
|
|
|
|
|
|
To Be
continied
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|